Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты

Документы федерального уровня:

Письмо минобрнауки России от 09.07.2013г. № ДЛ 187/17 в дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2013 г. № 08-950 О направлении рекомендаций

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014г. № 08-10 О плане действий по обеспечению введения ФГОС

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.04.2013г. № ДЛ-101/08 О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013г. № 08-1063 О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2013г. № 08-1049 Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми

Извлечения из Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273- ФЗ "Об образовании в РФ" в части дошкольного образования

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014г. № 32220 Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам , общеобразовательным программам дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 Об утверждении ФГОС ДО

Документы регионального уровня:

ПРИКАЗ о внесении изменений "Об утверждении регионального плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС

ПРИКАЗ о внесении изменений "О создании рабочей группы по вопросам организации введения ФГОС

Документы муниципального уровня:

Приказ департамента пор образованию администрации Волгограда "Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО" от 04.03.2014г. № 147

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования

ФГОС в ДОУ:

Приказ "О подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования"

Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО

Состав рабочей группы

Дорожная карта

Информация для родителей

 

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Для родителей: Презентация "Изучаем ФГОС ДО"