Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

            В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, созданная предметно-развивающаяся среда, доступная для всех международных санитарно-методических баз. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создается своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по условиям работы педагоги.

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 58 Дзержинского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.20 № 1479). Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется .

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только администрацией МОУ детского сада № 58.

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам в учреждении  нет.

Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ детский сад № 58 оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

Имеются 5 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход».

Физическую охрану МОУ осуществляют сторожа и дежурные администраторы.

  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.3648-20.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный/спортивный зал - 1 (Музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система,  микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации); (Спортивное оборудование:имеется стационарное физкультурное оборудование, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры : «Беговая дорожка», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно- образовательном процессе, ежегодном прохождении проверки, которая завершается актом испытаний.
  • кабинет учителя - логопеда и педагога –психолога - 1  (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
  • методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 
  • медицинский блок - 1.

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации образовательных программ (на основе концепции В.А Петровского и авторских разработок педагогов).

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

 Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • музыкальные инструменты.

Объекты для проведения практических занятий

  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Оборудована транспортная площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

Сведения о наличии библиотек: библиотеки нет.

Объекты спорта

  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и.т.д.

Условия питания обучающихся

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",  Контракта по питанию № 6425/58. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 58 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. 

Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

  • электрическая плита -2;
  • духовой (жарочный) шкаф - 1;
  • измельчитель для овощей - 1;
  • овощерезка - 1;
  • миксер промышленный - 1;
  • холодильные шкафы- 2;
  • холодильники - 2;

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ООО "Виво Маркет"

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 

В каждой групповой ячейке имеются:

  •  столы для приема пищи,
  •  наборы посуды для каждого воспитанника,
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Более подробную информацию можно получить в разделе "Организация питания"

Условия охраны здоровья обучающихся

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

В МОУ частично оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

- расширенное наличие дверных проемов;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

- дублирование надписей шрифтом Брайля;

- наличие, обучающегося на 5 курсе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие квалифицированных работников, которые могут оказать помощь (список обученных по работе с детьми ОВЗ)

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ детский сад № 58 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, полезные в работе.

Электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы , которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.