Версия для слабовидящих

Безопасность

Карточки: https://disk.yandex.ru/d/bGdwzA2eN-Qx3A    

Видеоролики, аудиоролики, информационные листовки  размещены по ссылкам:

https://disk.yandex.ru/d/jxKI-3qG2yeFkA

https://disk.yandex.ru/d/XhPfeYxVcirESA

https://disk.yandex.ru/d/S7Gu6Lh-Ims2Ew


Приказ Минтранса России от 27.01.2022 № 20 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

     Любой человек,  позаботившись  о хлебе насущном и удовлетворив свои физиологические потребности, задумывается, прежде всего, о собственной безопасности и о безопасности своих близких. И только после того, как он будет уверен, что ни ему самому, ни его близким ничего  не угрожает, он может двигаться вперед:  делать карьеру, искать любовь и понимание.  Если взрослый человек имеет, какое-то представление о безопасности, то маленький ребенок полагается на знания и выбор взрослого, что снижает уровень осознанности детьми собственных действий обеспечивающих безопасность в окружающем мире.

     Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. И , конечно же особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят.

     Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Ведь ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред  своему здоровью. Да и за воротами детского  учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

     В настоящее время для реализации этой задачи в ДОУ предлагается множество вариативных программ развития и воспитания детей:

·         «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);

·         «Программа от рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

·         «Программа воспитания и обучения в детском саду» (авторский коллектив под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой);

·         «Детство»(авторы В.И Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина);

·         «Радуга» (авторы Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, Е.В.Солошева);

·         «Развитие» (Л.А.Венгер, о.М.Дьяченко,Н.С.Варенцова);

·         «Школа здорового человека»(авторы Г.И. Кулик, Н.Н.Сергиенко)

И многие другие.

     А в современных условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы).

     Работа по реализации образовательной области «Безопасность» в нашем детском саду организована на основе программы Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Безопасность».

      В связи с введением федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе разработаны формы образовательной деятельности по реализации данной области.  

     Цель образовательной области «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Но прежде чем знакомить детей с основами безопасности педагогу необходимо самому хорошо разобраться в данной теме, он должен быть знаком с основными понятиями предмета изучения.

Памятка "Безопасность отдыха у водоемов"

ПАМЯТКИ о правилах поведения на водоемах в зимние время

Как выбраться из полыньи

Опасные места на водоеме

Правила перехода по льду водоемов

Памятка № 1

Памятка № 2

Памятка № 3

Памятка № 4

Горячая линия "Ребенок в опасности"