Версия для слабовидящих

 

 

 

Памятка трудовой инспекции

Что делать, если обнаружили на себе клеща

 

 

Информация для родителей "Дети и окна

Постановление от 21.11.16г. № 1773 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность".

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ С РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ И СЧАСТЛИВЫМИ

1. Пускать солнечные зайчики. 

2. Наблюдать, как прорастают семена. 

3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 

6. Смотреть на звезды. 

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 

9. Дырявить льдинки под струей воды. 

10. Приготовить жженый сахар в ложке. 

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 

12. Показывать театр теней. 

13. Пускать блинчики на воде. 

14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 

15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 

16. Плести венки. 

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 

19. Писать под копирку. 

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 

21. Слушать пение птиц. 

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 

23. Построить шалаш. 

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 

25. Наблюдать восход и закат. 

26. Любоваться лунной дорожкой. 

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 

29. Светить в темноте фонариком. 

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 

31. Сходить на рыбалку. 

32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 

33. Кормить птиц. 

34. Делать секретики. 

35. Строить дом из мебели. 

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 

37. Запускать воздушного змея. 

38. Крутить ребенка за руки. 

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 

40. Сидеть в темноте, при свечах. 

41. Делать чертиков из намыленных волос. 

42. Дуть в пустую бутылку. 

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 

44. Издавать победный крик каманчей. 

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 

46. Прыгнуть в центр лужи. 

47. Делать записи молоком. 

48. Устроить бурю в стакане воды. 

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 

50. Объясняться знаками. 

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 

52. Дуть на пушинку. 

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 

55. Выдавливать формочками печенье. 

56. Нанизывать ягоды на травинку. 

57. Играть в циклопов. 

58. Петь хором. 

59. Починить любимую игрушку. 

60. Пускать мыльные пузыри. 

61. Наряжать елку. 

62. Свистеть через стручок акации. 

63. Смастерить кукольный домик. 

64. Залезть на дерево. 

65. Играть в привидений. 

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 

67. Говорить о мечтах. 

68. Стучать в самодельный барабан. 

69. Выпустить в небо воздушный шар. 

70. Организовать детский праздник. 

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 

72. Рисовать на запотевшем стекле. 

73. Прыгать в кучи осенней листвы. 

74. Начать обед с десерта. 

75. Надеть на ребенка свою одежду.

 Рекомендации социального педагога.

 

Консультация для родителей по воспитанию детей

Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную

сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышл

ение, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.

Для того чтобы отобразить в игре, какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется, с помощью старших. Что же добавляет к этому знакомству игра? Конечно, при организации игры и в ходе ее от взрослых и сверстников могут быть получены дополнительные сведения. Однако главное здесь не количество сведений, получаемых ребенком, а качество их усвоения. То, что пропущено через игру, дети воспринимают не так, как то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. И происходит это потому, что игра не прост

о отображает, а моделирует социальные ситуации.

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.

Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой, какие педагогические средства использовать?

Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Но поскольку формирование игры идет постепенно, сюжет используется по-разному, в зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей.

В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметамизаместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета. Условно можно отнести эти этапы к определенным возрастам: первый1-2г. ; второй2-4г. ; третий4-7лет.

На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.

На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения стр

оить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игры перед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры детей.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.

Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющи

е. Основное требование к игрушке-заместителю-удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами. Так, кукла может быть сделана из полотенца, если его скатать и надеть фартучек или бантик, вместо тарелки можно предложить кружок картона и т. п. При правильном руководстве игрой дети трехлетнего возраста не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать («Вот это кукла», «Это тарелка»). Иногда наделяют игрушку-заместитель ролью («Давай это будет папа, а это дочка»). Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия тоже чаще всего с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы.

Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общени

и с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д.

Жизнь раскрывается перед ребенком через разнообразный труд взрослых, начинает трудиться и он сам. Его трудовые операции, так же как и деятельность взрослых людей, совершаются с помощью специальных предметов труда. Для него это, например, полотенце, тряпочка, веревка, ножницы, лопатка, веник и т. д. Опираясь на собственный трудовой опыт в быту (дома, в детском саду), на опыт, почерпнутый из наблюдений, книг и телевизионных передач, ребенок начинает практически понимать глубокий смысл труда. Правильное руководство формированием игры делает ее содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно, влияющей на нравственно-трудовое воспитание ребенка.

Таким образом, игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. Игра развивает и радует ребенка, делает его Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.